К сожалению, ничего особенного по творчеству Е. Шварца не удалось изобрести. Портит, портит нас Интернет! Воспользовалась материалами коллег. Здесь публикую медиа-файлы, которые используются в
презентации, а также архив с презентацией и видео- и аудиофайлами.
Этот фрагмент используем в конце урока, когда приходим к выводу, что всё-таки всех спасает Любовь.
Этот фрагмент используется в финале как прощальный аккорд, замечательная музыка Гладкова. Можно использовать только музыку, без слов. Долго искала её по всему Интернету.
Фрагмент из кинофильма "Тень" используется, когда речь идёт о разных произведениях Е. Шварца для изучения его метода создания комического.
В 11 классе по программе Коровиной изучается пьеса Е. Шварца "Дракон". Эта сцена используется при анализе произведения, когда речь идёт о споре о человеке. Достоин ли человек свободы?
Всем известно, что финал фильма Марка Захарова "Убить Дракона" отличается от финала пьесы Шварца. Я показываю этот фрагмент, чтобы сравнить режиссёрскую трактовку с первоисточником. Чем отличаются финалы фильма и пьесы? Зачем Захарову понадобилось менять финал? Устроил бы такой финал Шварца? Почему?
Если честно, при всей моей любви к фильмам Захарова, этот его шедевр оставил тягостное впечатление. Остро, актуально, особенно для того времени, но упрощённо и жестоко.
Хотя по программе на изучение Шварца отводится 1 час (не понятно зачем. Уж лучше бы вообще не изучать, чем галопом по европам), но мне кажется, что с его пьесами надо знакомить ребят. В 5 классе - со "Снежной королевой" и "Золушкой" (фильмом). Кстати, в своё время в газете "Литература" Рыжова прекрасно показала, как можно на уроках литературы изучать экранизацию. В 8 классе - "Обыкновенное чудо". В старших классах - "Тень" и "Дракона". Это прекраснейшие притчи с аллегоричными образами, каламбурным языком. Они очень соответствуют возрасту ребят, заставляют задуматься.