Инновации в действии. Конференция МИКС-2015

17 ноября я побывала в МГОУ на заключительной конференции МИКС-2015 "Инновации в действии". Этим мероприятием закончился марафон, который освещался на сайте induc.ru

Конференция проходила в несколько этапов: пленарное заседание, работа по секциям, награждение призёров и победителей конкурса "Формула инноваций".

Хочу рассказать, что предваряло это мероприятие. Сначала каждый из участников МИКС-2015 выбирал уровень своего участия. Предлагалось прослушать серию вебинаров по одному или нескольким направлениям:

  1. Мультимедийные и интерактивные средства обучения" (Мне было именно это интересно)
  2. Образовательные информационные технологии в работе педагога начальной школы.
  3. Информационно-образовательная среда образовательной организации
  4. Инновационные образовательные  комплексы (это тоже интересно, тем более что об этом я ничего не знаю)

Более продвинутый уровень - участие в очных мастер-классах, которые проводились по территориям.

Ещё более высокий уровень - участие в дистанционных курсах по выбранному направлению. Предлагалось посмотреть видео-лекции и выполнить тест.

И, наконец, участие в конкурсе "Формула инноваций", а также в заключительной конференции.

Хочу сказать, что многие из просмотренных вебинаров оказались очень интересны, познавательны, дали толчок к саморазвитию, появилось желание попробовать что-то новое.

Вот в каких вебинарах я поучаствовала:

Средства  Google  в работе педагога. Чехонина Ольга Борисовна

Прослушав вебинар, я поняла, что этими средствами я пользуюсь, когда хочу создать опрос на сайте, для хранения файлов использую Google-диск. Также можно создавать документы: текстовые, презентации, таблицы средствами Google, давать к ним доступ. Это удобно при дистанционном обучении, при проектной деятельности, когда учащиеся в Интернете правят какие-то документы, вносят в них поправки. При этом можно использовать групповую работу.

Разработка интернет-ресурса воспитателя, учителя, классного руководителя Лабутин Василий Борисович

Это о создании сайтов. Это мне понятно, но Василий Борисович ориентировал слушателей на то, чтобы создавать сайты с учётом тех требований, которые предлагаются для прохождения аттестации педагога. Также он напомнил, какие сайты хорошо выглядят, какие ошибки в дизайне сайта не надо допускать.

Программные средства для диагностики знаний обучающихся. Обучающая среда с использованием принципа модульно-ретинговой системы. Поливода Юрий Анатольевич

Лектор познакомил с программой, с помощью которой проводится мониторинг успехов каждого учащегося школы по разным предметам. На мой взгляд, очень трудоёмкий, объёмный сервис, бумажной работы у нас и так много, чтобы заниматься построением таких рейтингов.

ЭОР при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Шилова Ирина Семеновна

Ирина Семёновна анонсировала в общем то известные всем ресурсы, например, сайт ФИПИ. Но я познакомилась и с интересным и новым для меня - Решу ЕГЭ.ru и Решу ОГЭ.ru. На этих сайтах можно тестировать детей онлайн, создавать тесты.

Электронное портфолио педагога (средствами Google). Чехонина Ольга Борисовна

Автор познакомила, как в Google создавать презентации. В общем, можно попробовать, хотя и простая офисная программа для создания презентаций ничем не хуже.

Электронные дневники и журналы. Особенности перехода на безбумажный вариант ведения Синицкая Иванна Витальевна

Эта лекция вызвала много споров и негатива, как я поняла, так как заполнение электронных журналов - это лишний неоплачиваемый функционал учителя, который отнимает много времени. Бумажные журналы существуют параллельно и вряд ли когда-то исчезнут из школ. Сейчас мы заполняем электронные журналы для галочки, так как родители и учащиеся ими мало интересуются.  

Электронное портфолио педагога и обучающегося. Сиденко Андрей Григорьевич

Ну и это, оказалось, сайт. Тоже ничего нового.

Использование информационных технологий в контроле знаний Солодухина Наталия Николаевна

Здесь шёл рассказ о тестировании с помощью онлайн-сервисов Интернета. Их полно. Сама я создаю тесты в Мастер-тест (у меня на сайте есть они), также можно тестировать детей на сайте Захарьиной (если это про русский язык), а также на сайтах, о которых говорилось выше: Решу ЕГЭ.ru и Решу ОГЭ.ru.

Обработка и использование фрагментов кинофильмов, аудиоматериалов и клипов при изучении литературы Никитина Ирина Валерьевна

Очень интересная для меня лекция. Казалось, я на этом собаку съела, но это выступление я просто конспектировала. Ирина Валерьевна рассказала, как она сравнивает фрагменты экранизаций с текстом произведений, привела конкретные примеры, очень интересные и мне незнакомые.

Интерактивный проект как средство развития коммуникативной компетенции учащихся при реализации системно-деятельностного подхода в обучении немецкому языку как второму иностранному Шубенкова Юлия Михайловна

Хоть это и был рассказ о немецком языке, но, думаю, и других предметников он заинтересовал. Автор рассказала, как создавать презентации в программе Prezi. Я уже до этого пробовала делать это онлайн. Они достаточно интересные, можно попробовать, но весят они очень много.

Обо всё рассказать просто невозможно. Буду апробировать, с результатами, надеюсь, познакомлю читателей сайта.

Потом я посетила два очных мастер-класса в Лицее г. Реутов. Они были посвящены ИКТ в работе учителя русского языка (Филина Ольга Игоревна) и Сайту образовательной организации. (Соболева Виктория Васильевна) На втором мастер-классе пробовали создать ресурс с помощью конструктора setup. Честно говоря, не понравился этот конструктор, я его уже пробовала до этого, своему не изменю.

Потом я прослушала видео-лекции по разным темам своего направления, прошла тест. Кстати, все эти мероприятия очень затягивают. Думаешь: "Ну ладно, уж вебинар посмотрю". Глядь, а уже сидишь и смотришь лекции, проходишь тест, едешь на мастер-класс. В общем, затягивает.

Давно  с таким удовольствием не посещала конференции. Сразу же организаторы Квашнин А. Ю. и Рабинович П. Д. создали непринуждённую и креативную атмосферу. В нашем учительском сообществе нужны такие молодые и перспективные мужчины.

Интересное открытие - в выступлении Рабиновича П. Д., который рассказал о "Космической Одиссее" - руководителем проекта может быть не взрослый, а команда. А взрослый человек может быть куратором, спонсором, заказчиком, входить в проектную команду. Для меня это новое. Квашнин А. Ю. предложил подписаться на канал МГОУ.Вебинары. На нём опубликованы или будут опубликованы, насколько я понимаю, все прослушанные мной вебинары, а также множество других, проводящихся в МГОУ.

После пленарного заседания все участники разошлись по секциям, мы же остались в родной 82 аудитории, где я когда-то писала вступительное сочинение, чему я была очень рада. Второй в мастер-классе выступила наша горожанка (Электросталь рулит!) Кулыванова Т. М. Она рассказала об активных методах обучения на уроках литературы и русского языка. Рассказ Татьяны Михайловны был очень интересен, многие потом захотели изучить её опыт, что очень радует.

Понравилось выступление и Виноградовой М. В. на тему "Интерактивная доска..." Ни для кого не секрет, что многие боятся пользоваться доской или же не знают всех её возможностей. Марина Викторовна поделилась свои опытом создания схем, карт, на истории используются источники, в которых можно что-то подчёркивать и т.д. У меня сразу возникло множество идей в применении этого к урокам русского языка и литературы.

В выступлении Кротюк Н. С. заинтересовала идея создания веб-квестов. Очень интересные можно создавать игры и проекты вместе с детьми. Также с помощью блогов можно направлять подготовку детей к олимпиадам.

Потом выступили финалисты конкурса. Наиболее интересными нам показались работы Чугуновой Т. А. (учителя химии из Подольска) и Кашинцевой Л. Н. (учителя математики из Домодедово).

Всё закончилось чествованием победителей и призёров и вручением нам сертификатов. Конференция и все мероприятия оставили приятное впечатление, привнесли позитив. Думаю, что на следующий год тоже присоединюсь к этому проекту. Удачи ему, а организаторам большое спасибо! Получили массу положительных эмоций, зарядились на целый год.

Write a comment

Comments: 0