Изучение романа В. Скотта "Айвенго" и народных баллад о Робине Гуде

Я давно собиралась обобщить материалы о легендах о Робин Гуде, романе В. Скотта "Айвенго" и балладах В. Высоцкого к кинофильмам "Стрелы Робин Гуда" и "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго". Мне хотелось "объять необъятное", объединить, на первый взгляд,  необъединимое на интегрированном мероприятии.

Этот урок интегрирует такие предметные области, как литература, музыка, история. Он задуман как урок-игра, в котором соревнуется несколько команд из одного или разных классов. Это своего рода турнир. Каждая команда выбирает рыцаря и прекрасную даму, которые должны придумать себе костюмы, а рыцарь - ещё и щит с гербом и девизом. И герб, и девиз надо обыграть, представить. Команды соревнуются на знание текста, реалий того времени, исторических фактов и героев.

Но, обдумывая этот урок, я поняла, что должна быть проведена обстоятельная предварительная работа, включающая анализ романа В. Скотта, чтение народных баллад, создание проекта о Робин Гуде. Эту работу я хочу показать вам на этой странице.

Вы спросите, в каком классе это изучается? По программе Коровиной роман В. Скотта изучается в 8 классе за один урок. Этого, конечно, мало. Если уж его изучать, то изучать, а то получается "галопом по Европам". Народные баллады можно изучать в 6 или 7 классах. По программе Кутузова баллады достаточно подробно изучаются.

Каждый выбирает сам, изучать или нет. Мне кажется, что в среднем звене учитель может "чуть подправить" программу в пользу тех произведений, которые его вдохновляют. По моему опыту, дети любят те произведения, которые любит учитель.

Write a comment

Comments: 0